EN

Tiny3DRenders.ru - маленькая Blender 3Д рендер ферма

О проекте

Причины создания

В Интернете уже существует множество рендер ферм гораздо более мощных и по цене пригодных. Однако бесплатные рендер фермы, такие как Sheep it предлагают вам участие в их инфраструктуре. Т.е. вы скачиваете клиента и ваша машина рендерит чужие проекты набирая вам очки и за эти очки вы получаете преимущество в очереди для своих проектов. Если же очков у вас не много, то готовьтесь к тому что ваш проект простоит в очереди как минимум 8 часов.

Так как такие условия мне не нравятся я и открыл этот проект. Tiny3DRenders.ru - даёт вам принципиально другие условия. Очередь формируется исходя из длительности проектов, и если ваше задание на рендеринг короткое, то оно получает максимальный приоритет в очереди. Тем не менее для каждого проекта устанавливается максимум более коротких проектов, которые он может пропустить. Если очередь "полная" (т.е. в ней присутствуют проекты исчерпавшие лимит на пропуск вперёд коротких проектов) то вам придётся пропустить вперёд все такие проекты и другие стоящие в очереди перед ними. И никаких клиентов запускаемых на вашей машине.

Всё это вы можете получить совершенно бесплатно в плане денег. Тем не менее цена есть. Так как я кручусь в Open Source-среде, то не удивительно, что цена бесплатного рендеринга - открытость вашего проекта. Вы должны выложить исходные blend-файлы, текстуры, всё что необходимо для получения конечного видео или изображения в открытый доступ. Куда? Да прямо на этот сайт.

Мощность рендер фермы

Пока мощность рендер фермы не велика. Это один 14-тиядерный Intel(R) Xeon(R) CPU E5-2680 v4 @ 2.40GHz и один GPU GeForce GTX1080Ti. Поэтому проект не для тех у кого у самих стоит дома Xeon, а для тех у кого более бюджетные компьютеры и им уже надоедает, что их короткие проекты рендерятся часами.

О платных услугах и ускорении

Чтобы проект развивался, рендер-ферма должна окупаться. Поэтому к вашим услугам в скором будущем появятся платные услуги - для тех кто не хочет открывать свой проект придётся заплатить 100% стоимость рендеринга. За это они получают дополнительный приоритет в очереди - рендер ферма будет обрабатывать такие проекты как в 2 раза более короткие.

У рендер-фермы есть одна особенность - она запоминает хеш-суммы всех кадров которые она отрендерила и за счёт этого работает опция "ускорения" рендеринга. Если у вас какой-то кадр повторяется продолжительное время (более 10 кадров) рендер-ферма постарается пропустить все повторяющиеся кадры. Если 10 кадров подряд идёт совпадение с каким-то другим открытым (или что более вероятно предыдущей версией вашего же) проектом, то рендер-ферма постарается скопировать все повторяющиеся кадры из предыдущего проекта. Стоимость отказа от такого "ускорения" оплата не менее 50% рендеринга.

Если вы хотите поддержать проект то можете оплатить любую часть рендеринга от 1 до 100%. Кроме того желающие поддержать проект могут оплачивать часть или полностью других не оплаченных рендерингов.

О ценообразовании

Рендер фермы в Интернете предлагают разную стоимость услуг, но в основном это 1-2 рубля за Гигагерц за час. Я не знаю считают ли они 14 ядер с Hyper-threading'ом за 28 ядер, но я на всякий случай возьму стоимость одного Гигагерц-часа за 1.2 рубля и умножу это на 14 ядер и 2.4 Ггц. Получится стоимость часа рендеринга на CPU 40 рублей. GPU на некоторых задачах у меня считает быстрее, на некоторых медленее, тем не менее и за его работу я устанавливаю стоимость 40 рублей в час.

О развитии фермы

В идеале надо достигнуть 100% загрузки фермы и 50% оплаченных проектов, тогда уже через полгода ферма удвоит свою мощность. Если загрузку снова удасться увеличить до 100% и доля оплаченных проектов не упадёт то ещё через полгода будет куплен третий сервер и т.д.